Деловой Петербург,
20 мая 2008 г.
Неуступчивая власть на дорогах 1191 просмотр
Cтраховщики и автомобилисты редко судятся с дорожными организациями. Однако есть истории успешных дел против других коммунальных служб, виновных в авариях.
Последний иск у ООО "Росгосстрах-Северо-Запад" был к ГУП "Водоканал СПБ". В прошлом году автомобиль Toyota Corolla наехал на крышку люка, люк перевернулся и повредил бампер, подвеску и оба боковых колеса. Ущерб составил 99 тыс. рублей, рассказывает директор управления урегулирования убытков ООО "Росгосстрах-Северо-Запад" Константин Алтунин. В протоколе ГИБДД было указано, что ДТП произошло не по вине водителя, что уже большая редкость. "Мы подали иск к "Водоканалу", но в декабре 2007 г. Арбитражный суд СПб и Ленобласти нам отказал в выплате, мотивируя тем, что заявок к "Водоконалу" по ремонту данного люка не поступало", — говорит он. По словам страховщиков, сотрудники ГИБДД всегда настаивают на том, что причина ДТП — ненадлежащее выполнение правил дорожного движения и что водитель не учел дорожные условия. При этом в протоколе инспектор никогда не напишет, что ДТП произошло из-за того, что не висел знак "Уступить дорогу". Помимо судебных тяжб из-за открытых люков страховщики сталкиваются и с более экзотическими случаями. Например, были суды с трамвайными парками. "Наш клиент, проезжая через трамвайные пути, попал в яму и повредил подвеску. Мы взыскали с трамвайного парка около 20 тыс. рублей", — рассказываект Оксана Середа, начальник юридического отдела ОАО "КИТ Финанс Страхование". Страховщики отмечают, что в России существует практика компенсаций в ДТП, произошедших из-за ям на дорогах. При этом они отмечают, что в Петербурге подобных процессов не было. "Плохая дорога в России воспринимается как неизбежность, и автомобилистам зачастую даже в голову не приходит, что за нее кто-то отвечает", — отмечает заместитель генерального директора СК "АСК-Петербург" Юрий Берхман.
По закону Из-за каких выбоин можно обращаться в суд Если глубина ямы больше 5 см, то попавший из-за нее в ДТП водитель может подать на дорожников в суд. Колейность ГОСТом не регламентирована.
На заметку Адресная программа КБДХ включает улицу в эту программу, когда проходит 4 года с момента текущего ремонта и 12 лет -- с момента капитального. Ремонт согласовывается с собственниками подземных сетей. В этих ведомствах тоже есть свои адресные программы, которые должны быть реализованы раньше.
Причина ДТП — повод судиться. Комментарий Оксана Середа Начальник юридического отдела ОАО "КИТ Финанс Страхование": — Весной текущего года мы выиграли арбитражный суд у "Водоканала" — наш страхователь на Ford Focus наехал на перевернутую крышку люка канализации. Машина пострадала на сумму более 160 тыс. рублей. Суд продолжался год: вначале мы проиграли дело по первой инстанции в Арбитражном суде СПб и Ленобласти, но в результате кассационного обжалования в Федеральном арбитражном суде по Северо-Западу решение было отменено и дело возвращено на новое рассмотрение, где и было принято решение в нашу пользу.
Комментарий Вячеслав Шубырев Заместитель генерального директора СОАО "Регион": — Еще пять лет назад, когда вводилась система ОСАГО, у страховщиков была встреча с руководителями ГИБДД по Петербургу и области. На ней была достигнута договоренность о том, что сотрудники ГИБДД, оформляя документы при ДТП, будут указывать в числе прочего и причины, связанные с неудовлетворительным состоянием дорог, а также ответственного за содержание данного участка. К сожалению, рядовые сотрудники не соблюдают это соглашение, и у нас возникают проблемы с предъявлением регрессных требований.
Георгий КАРЧИК
Вся пресса за 20 мая 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Автострахование, Суды и расследования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
20 августа 2025 г.

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 20 августа 2025 г.
Подписан Меморандум о взаимодействии между Сетью Глобального Договора в Беларуси и Белорусской ассоциацией страховщиков

|
|
korins.ru, 20 августа 2025 г.
ВСС подвел итоги деятельности страховщиков жизни за первое полугодие 2025 года

|
|
Inbusiness.kz, 20 августа 2025 г.
Рынок обязательного автострахования столкнулся с убытками

|
|
Газета.Ru, 20 августа 2025 г.
Автоэксперт назвал бесполезным введение ОСАГО для самокатчиков

|
|
newslab.ru, Красноярск, 20 августа 2025 г.
Ачинец вернул почти 158 тысяч рублей за навязанную в банке страховку

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 20 августа 2025 г.
ОСАГО и оператор связи не создают конфликта интересов для судьи — Совет судей

|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 20 августа 2025 г.
Новосибирский эксперт оценил идею ввести аналог ОСАГО для самокатчиков

|
|
Коммерсантъ-Новосибирск, 20 августа 2025 г.
В Кузбассе адвокат и его мать предстанут перед судом за мошенничество

|
|
Москва 24, 20 августа 2025 г.
Отвечать кто будет? Возможно ли ввести аналог ОСАГО для самокатов

|
|
Кузбасс, Кемерово, 20 августа 2025 г.
Обманули полицию и страховщика: в Кемерове адвоката и его мать будут судить за мошенничество

|
|
ТАСС, 20 августа 2025 г.
«Инссмарт»: молодые россияне чаще имеют несколько страховок

|
19 августа 2025 г.

|
|
РБК.Приморье, 19 августа 2025 г.
ЦБ фиксирует рост жалоб на банки в Приморье

|
|
РИА Новости, 19 августа 2025 г.
Продажи ОСАГО в новых регионах РФ в январе-июле 2025 года достигли 1,8 млрд руб.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 августа 2025 г.
Цифровизация страхования в Казахстане: как DTP.kz трансформирует рынок и упрощает выплаты

|
|
Гарант.ру, 19 августа 2025 г.
Страховые агенты и брокеры не вправе применять упрощенную процедуру СОУТ

|
|
360.ru, 19 августа 2025 г.
«Двухколесная» страховка. Ведут ли в России вести аналог ОСАГО для электросамокатчиков

|
|
Авторадио, 19 августа 2025 г.
Отремонтировать европейский автомобиль стало дороже

|
 Остальные материалы за 19 августа 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|